Рок-Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Рок-Форум » Рок-музыка » Панк-рок


Панк-рок

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Все о панк-роке!!!

0

2

История панк-рока
Панк-рок как и субкультура панка сформировались почти одновременно в середине 1970-х гг. в США и Великобритании. В стилистическом плане к тому времени уже были записи, которые вполне можно отнести к панк-року, несмотря на то, что они были сделаны в иной музыкальной манере. В настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком: к ним относятся первые альбомы The Velvet Underground (из неё вышел Лу Рид), The Stooges (руководимые Игги Попом) и альбом Horses, записанный Патти Смит. С точки зрения чисто музыкального формата звучание панк-рока некоторыми специалистами отслеживается вплоть до песни Kinks «You Really Got Me» 1964 года.

Панк выделяется в отдельное направление в середине 1970-х. Первой американской панк-группой были нью-йоркские Ramones, в Великобритании по их следам пошли The Damned и Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, полномасштабным общественным феноменом панк стал в Великобритании, где он расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Некоторые молодые группы весьма близко копировали Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).

С начала 90-х годов популярность панк-рока растет благодаря творчеству таких коллективов, как Bad Religion, NOFX, Offspring, Pennywise и Rancid, сперва в США, а затем и в Европе. Отношение к этим коммерчески весьма успешным группам в среде панк-рокеров неоднозначное. С одной стороны, есть мнения, что эти коллективы в первую очередь заинтересованы в коммерческом успехе своей музыки. Согласно этой позиции такие группы в погоне за прибылью «распродают» панк и его идеалы. С другой стороны, есть мнения, что творчество этих групп способствует популяризации идей панк-рока, которая положительно влияет на преобразование общества.

Русский панк-рок

Русский панк-рок зародился в 1979 году в Ленинграде, главным образом благодаря стараниям Андрея Панова (1960—1998), бессменного лидера первой русской панк-группы Автоматические Удовлетворители. Первой панк-группой в Сибири стала «Apolloned in the grim punk teos», созданная Константином Рябиновым (Кузя УО). Как ни странно, но она зародилась в том же 1979 году. С середины 1980-х гг. панк-группы стали возникать по всему СССР (Пурген, Бытовые Паразиты и др.). Постепенно русский панк стало принято делить на 2 категории — обычный (пример: Сектор Газа) и сибирский (пример: Гражданская оборона). В настоящее время среди наиболее известных российских панк-групп значатся Наив, Тараканы!, 1,5 кг Отличного Пюре, Пурген, Оргазм Нострадамуса, Король и Шут, ска-панк — Элизиум, Spitfire, Distemper, Dёргать!.

0

3

АЗЪ
В конце 90-х годов "АзЪ" стал лидером нового поколения панк-рокеров. Группа основана в Москве в 1994 году Олегом Липовичем по прозвищу "Черепах". В панк-сообществе он известен не только как талантливый музыкант и автор песен, но и как филосов, сформулировавший некоторые новые принципы панк-жизни. Черепах отвергает панк как отрицание, и вместо этого провозглошает панк как дорогу к Небесам, как стройплощадку будующей светлой жизни. Анархия - центральный постулат панк-рока - в идеологии группы выступает не как традиционный панк-символ детского неповинования взрослым, а как государствообразующая идея. В этом контексте музыку группы "АзЪ" вполне можно охарактеризовать как "имперский панк-рок". Без сомнения, на становление Черепаха повлияла его родословная. Его дедушка был начальником охраны Ленина в Смольском в 1917 году. Мать работала в НКВД и вышла в отставку в звании майора Комитета Государственной Безопасности. Его отец - капитан дальнего плавания, он возил ракеты в Кубу, из-за которых едва не разгорелась третья мировая война. Поэтому пафос выступлений группы составляют призывы к восстановлению Советского Союза, а также яростный антиамериканизм. Черепах подкрепляет свою концепцию не только словом, но и звуком, его "АзЪ" играет подчеркнуто правильно и даже академично. Кроме того некоторое время в составе группы участвовала духовая секция, что для панк-рокеров в принципе до сих пор было неприемлимым, и можно сказать, что наличие этой духовой секции более всего свидетельствует о переоценке ценностей панк-рока. Разумеется, Черепах не сразу пришел к иному пониманию действительности. В начале "АзЪ", куда кроме него самого входили также Павел "Лещ" Крайнев(гитара, бэк-вокал) и Артем "Отец Артемий" Лазебный(ударные) представлял собой вполне традиционную панк-группу. Тем не менее Черепах подобрал всех музыкантов в соответствии с советами астролога Павла Глобы - все трое родились под знаком водной стихии. И уже первый альбом "Собаки Луны", вышедший в 1995 году, показал высокий творческий потенциал и необычный для панка подход к тематике песен. (На записи альбома вместо Отца Артемия учавствовал барабанщик Андрей "Фил" Морозов.) "Собаки Луны" стали переломным моментом в жизни Черепаха. Глоба советовал начинать в этом году большие проекты, так как они, и только они имеют шансы на длительное существование. Мало того, что "Собаки луны" стали первой панковской пластинкой, выпущеной на студии "Союз", год Белого Медведя открыл в Черепахе новое видение, именно тогда в его новой концепции проявились свастика и другие арийские символы. Реально новая концепция панка получила свое развитие в 1997 году, когда в группе кординалино поменялся состав и в "АзЪ" пришли единомышленники Черепаха - талантлевый гитарист Александр "Кед" Усачев и барабанщик Олег "Седой" Кудряшов, известный по работе с группой "Крэк". Именно тогда в состав вошли и духовики - Александр "Глобус" Иванов(тромбон) и Сергей "Дычь" Лавров(труба) - оба профессиональные музыканты, выступающие в оркестре пожарной команды. Этот проект имел большой успех, однако, просуществовал он недолго, чуть больше года. Дело в том, что музыканты группы, пытаясь подзаработать, приняли участие в каком-то постороннем коммерческом проекте, и Черепах, будучи панком до самого нутра, не потерпел такого отступничества от идеи. И осенью 1998 года "АзЪ" предстал перед публикой в новом варианте, снова став трио. Панк не разрушитель, а панк-созидатель - эта идея, подхваченная многими музыкантами нового поколения, вполне отвечает условиям нашей жизни в пост-людернистской реальности России конца 90-х годов.

0

4

Оргазм Нострадамуса
Краткая история:
рождение - 24 сентября 1994 года место рождения - подвалы и выгребные ямы цель рождения - проповедование анархо-аморального образа жизни

Состав банды:
Идейный вдохновитель, автор песен - Угол
балалайка-Архип , музыка - каллективная
басуха - Зомби (Zoom), друмсы - Егор

Немного истории, да и ваще о себе...

Начиная с 1994 по 1997 год банда варилась под соусом Улан-Удэ (Быдлограда). О чем нисколько никто не жалеет... Изначальный состав включал: гитара - некто Ринч, бас - Резан, барабаны - Баирка Гармаевский, ну и вокал - Уголок. После нескольких десятков тысяч минут на басуху засел Зомбарэ. С 1994 по 1997 все концерты проходили в славном (см.выше) Быдлограде, без каких-либо срывов в другие города и страны ))

1997 Концерт в к/т "Дружба" Один из самых обезбашенных концертов "Оргазма". Все было как и полагается: синие зрители, синие музыканты, сумашедшая музыка, вскрытые вены Резана (в шоу переиграл батенька) и многое, многое другое... Замечателен хорошим звуком (записанным на цифру: где запись?), голым Резаном и многочисленной толпой (народу было как никогда много...). Запись первого альбома "Восхождение к безумию"

1998 Концерт в "Трюме" Пожалуй самое синее выступление за всю исорию. Участники: "Одиум","Оргазм Нострадамуса","Трайдент" Бухой Угол с топором на сцене при выступлении Трайдента надолго остался в памяти Макса Вакховского (Трайдент). март 1998 Поездка в Хабаровск (13-ый Дальневосточный фест) Первый выезд за пределы Улан-Удэ. Тут особая история.

Запись второго альбома "Лихорадка неясного генеза"

Июнь 1998 Поездка на фестиваль в аномальной зоне, в г. Кунгур (под Пермью) Тоже особая история... Июль 1998 Поездка в Москву (прожигание жизни и отдых от наглых безобразных рыл) Август 1998 Фестиваль в Байкальске (экологический фест) Октябрь 1998 Поездка в Иркутск (панк-вечеринка) Тут надо отдать должное АВВЕ за его никакое состояние и соотв. выступление...

1999 (6661) Февраль Барабанщик Егор перешел в Имперрию снегов... Вместо него, из I.D.K. переходит к нам Ваня... Март Поездка в Хабаровск... Очень бурная и плодотворная поездка для коолектива. После холодов Бурятских приятно было провести время в холодах Хабаровских. Очень замечательные люди (с кем общались непосредственно), очень хлорная вода и очень красивые девушки (с кем общались непосредственно )) В общем поездка была радикальной во всех отношениях... Punk's not dead!!! Кстати рекомендуем посетить сайт этого фестиваля

Апрель 2000 Поездка в Красноярск. Очень обезбашенный и экстремальный фест как по организации, так и по участникам и по музыке... Первый фест - "Закат-2000", проводимый в Красноярске (регионального уровня) Панки и здесь воюют!!!!

Июнь 2000 Поездка в Иркутск на панк-вечеринку "Punkshkin not dead!" Панкс нот дедовская вечеринка в самом что ни на есть прямом смысле и довольно веселая. Иркутск как всегда порадовал...

Ах-ты ебы палы! ну нет инфы... Деятельность размешана между двумя годами жизни. Всех жаба давит. да и не только...

В общем , возражения принимаются, пидарасы отсеваются... Пишите претензии, но мы не подыхаем!!!

19 января 2002г В г.Иркутске в клубе «Пионер» силами левых панков и восточно-сибирских анархистов была проведена рок-акция «Антифашизм». Организаторы пригласили на сэйшн панк-группу «Последние танки в Париже» (г.Выборг). Но те их обломили, не приехали. Бедолагам, чтобы как-то выкрутиться (афиши и рекламная кампания концерта уже была вовсю запущена) пригласили «Оргазм Нострадамуса». Запросив немалый гонорар «О.Н» приехал. Перед выступлением Угол заявил раскочегаренной публике: «Мы представляем здесь рупор антиэлиты. Нам похую до квазиидей как левых, так и правых. Наша идеология перпендикулярна всем вашим потугам, демагогиям и отмазкам!». Началось бешеное рубилово. Во время концерта в зал, пробившись через охрану, ворвались около тридцати наци-скинов. Вооруженные дубинами они начали молотить публику. Через 2-3 секунды вслед за ними появились бойцы СОБРа. Всех, нахуй, арестовали. Хватали всех лысых, изъяли всю пленку из фото- и видеокамер. Затем концерт продолжился. Притом еще пуще и баще. После пьяной вписки Угол попадает под капельницу…

20 апреля 2002г. В г.Иркутске запрещен сольный концерт «О.Н». Администрация клуба «Пионер», во избежание массового побоища в день рождения Адика, решает подстраховаться. Концерт обломили. Собравшаяся же толпа дралась и пьянствовала на улице. Были выбиты несколько витрин в соседних Шопах (Жопах).

Июнь-Июль 2002 г. Байк-шоу (четырехдневный фестиваль на Байкале, с.Утулик). «О.Н.» были приглашены со всеми делами. Каково же было отчаянье и ужас организаторов феста, когда они увидели, что «оргазмы» вылезли на сцену «в дымину» пьяными. Это был дестрой и угар. Музыканты были кривые, а директор банды Петруха раскидывал в толпу со сцены оргазмовские диски и кассеты. Видимо поняв, что бандяк программу не вывезет, синий Угол разбивает себе об голову бутылку самогона, и его окровавленного снимают со сцены охранники и МЧС. После окончания фестиваля, Угол и Вирус (известный в Восточной Сибири разбойник и анархоаморал) отправляются автостопом в путешествие. Везде где они присутствуют (Иркутск, Байкальск, Усолье Сибирское, Ангарск, Слюдянка, фестиваль бардовской песни «Бардак 2002») они устраивают дебоши, мордобой и проповеди аморалистической доктрины. Путешествие длится месяц, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

6 октября 2002 Улан-Удэ. Сольное выступление в ДК «Железнодорожник». Акция называется «анти-трезвак» и проводится в знак протеста против забирания панков в медвытрезвители. Со сцены выкрикиваются лозунги «Ментов надо мочить!», «Увидел мента – убей его!». Концерт заканчивается побоищем. Выбитые челюсти, раздробленные черепа.

12 октября 2002 Иркутск. Сольное выступление в клубе «Пионер». Двухчасовая программа под названием «Перманентная анархогигиена». Пьянство, пьянство, пьянство и блядство!

1 марта 2003 Выступление в чисбургере перед буддистами, адептами Оле Нидала «Карма Кагью». Всю ночь (с 11 вечера до 6 утра) анархоаморалы устраивают аморал-вечеринку. Публика из Дании, Германии, планеты Марс.

Про авву

После гибели Архипа Угол решает набрать абсолютно новых (но хорошо лично знакомых и проверенных) музыкантов. Осенью 2003 планируется масштабное турне по городам России и ближнего зарубежья, а так же сольные концерты по приглашениям. Планируется также работа и запись новых альбомов. На ветру развивается рваное, грязное, страшное знамя анархо-аморализма, собирая под своим стягом все больше и больше последователей, истероидов, параноидов и маньяков…

22 ноября в Питере трагически скончался идейный лидер и вдохновитель группы Алексей Фишев (Угол). Вечная память другу, товарищу, соратнику.

0

5

Гражданская оборона
Нападение - лучшая оборона.

ПНС: Почему ГО не сложились отношения с Новосибирской студией 8?

ЕЛ: В студии 8 к нам было не очень хорошее отношение потому, что это коммерческая организация, занимающаяся вышибанием денег. Говорили, буквально, что мы какие-то хулиганы, на наших концертах разламывают все и т.д. К тому же в Студии 8, или высшей Новосибирской тусовке наблюдается отношение к року как к эстетическому варианту музыки, т.е. панк вообще не принимается как музыка, в финансовом плане они забрали себе до 80 % доходов от концертов. БОМЖ, например, за четыре концерта в марте того года получил 120 рублей на всю группу. Поэтому, все музыканты в студии 8 где-то работают, либо в кооперативах, либо детсады разрисовывают. А мы принципиально ни где не работаем, ни в какой системе не участвуем и с властями, не имеем никаких дел. Я, например, уже года четыре не работаю и не представляю, как можно в рокерской среде, занимаясь творчеством, каждый день ходить на работу. Я полгода работал художником, больше не возможно. Я иду утром на работу, а мне хочется песню сочинить, я должен обязательно ее написать. Была такая ситуация и пришлось выбирать.

ПНС: Ну хорошо, а почему вы выбрали именно Ленинград?

ЕЛ: Ленинград - единственное место в стране, кроме некоторых московских тусовок, где нам предложили работать, т. е. от нас никто ничего не требует, даже концертов не устраивают. Мы просто находимся под их крышей. Причем, к творческим особенностям ленинградского рока мы не имеем никакого отношения. Они пригласили нас, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ, НЕ ЖДАЛИ, чтобы реанимировать то, что происходит в Ленинграде за счет иногородних групп. Т. е. в Ленинграде к нам отношение не очень хорошее. Потому, что у них, во - первых, ленинградский национализм. А во – вторых, то, что мы делаем, ни как не вписывается в ленинградский рок.

ПНС: Как вы туда попали???

ЕЛ: В Ленинграде есть такая тусовка - Фирсов и т. д. Это люди, которые занимаются нашими независимыми командами. У Фирсова есть фонотека, глобальная просто, где почти все команды имеющие некоммерческий потенциал. Причем, в первую очередь, это Сибирь, Украина и т. д. … Владивосток еще, особенно Коля Рок-Н-ролл. Фирсов свои записи переправляет в основном на Запад. И вот эта тусовка предложила нам вступить в Ленинградский рок- клуб, чтобы работать вместе. Мы вот и работаем. Если говорить о расстановке сил в ЛРК, то процентов 80 против нас. Именно высшего эшелона, вплоть до председателя рок - клуба, насколько я знаю. Остальные 21% нас поддерживают. Я просто хочу пояснить: возникло некое предположение, что мы продались. Мы там вообще ничего не имеем кроме друзей. АУКЦИОН, например. Примерно то же самое в Москве. Только еще хуже. Самая близкая нам тусовка – «Урпайт», не имеет собственного концертного зала, системы проведения концертов.

ПНС: Расскажи историю ГО.

ЕЛ: Началось все в 1982 году. Возникла группа «ПОСЕВ», по названию известного издательства. Мы играли смесь панка, психоделии и музыки 60-х годов. До этого я жил два года у брата в Москве, и он постоянно привозил мне пластинки из новосибирского Академгородка. Так я слушал «THE WHO» и др. группы. Я втянулся в это, в 10 лет был фанатом этой музыки и у меня есть как бы теория, что человек, завязанный в какой – то творческой среде и получивший информацию, через некоторое время… Это как переполненный стакан. Просто накапливается творческая энергия. Я не знаю ни одного человека в этой среде, который через некоторое время не начал делать что-то свое. Когда мне было 16 лет, у меня появилась идея собрать свою группу, и я тогда начал писать тексты. В Ленинграде я купил себе бас-гитару, и собрал в Омске группу «ПОСЕВ», где были гитарист Кузя, наш нынешний басист. Мы играли два года. В 1984 году, после смены состава переименовали группу в ГО. Играли либо дома, либо в подвалах Омска. Было очень тяжело, поняли - это страшно. Началось с того, что мать нашего Бабенко, будучи какой - то партийной, услышала наши записи и пошла в КГБ, сказала:
- Товарищи! Мой сын втянут в какую-то антисоветскую организацию.
В то время вокруг ГО образовалась такая тусовка, куда входили перепечатанные Аксенов, Стругацкие и т. д. И с марта 1985 года началось дело в КГБ. К ноябрю оно созрело. Они ходили, собирали информацию. Камикадзе трясли и всех остальных. Причем человеку угрожали тем, что чего он больше всего боится. Один мой дискотечник знакомый привез, как – то мне домой аппаратуру, записываться. Его потом встретили на остановке и сказали, что с твоей новорожденной дочкой могут быть неприятности. Он побелел лицом, пришел ко мне, забрал все, и уехал. Так, и на камикадзе давили, и на остальных. А я об этом только догадывался. На заводе, где я работал художником, мной начал интересоваться первый отдел. И в ноябре всех нас повязали. И стали шить глобальное дело, по поводу антисоветской организации, террористического акта и т. д. Нам хотели вменить в вину подготовку к взрыву нефтекомбината. Начались угрозы. Раскрутка была вплоть до Москвы. Костю в течении одного дня забрали в армию, хотя у него сердечная недостаточность. Причем отправили на Байконур, где закрытая зона. А мне угрожали тем, что

0

6

Пурген
Два придурка, которые ненавидели родителей и учебу, решили поглумиться над обществом. Побрив себе виски, записав в студии "Колокол" "Exploited", "Dead Kennadys" и "Sex Pistols", разрисовав бюст Ленина в ПТУ, они решили создать группу, которую назвали "Ленин-Самотык". Сочинили несколько песен типа "Хорошо там, где нас нет", "Эмбрион человека", "Лучше меньше, да лучше". Тогда же было выбрано и направление в музыке и текстах: против системы, против общества, а высмеивание тупых людей и их дебильных идей признано главной целью.Но как-то раз в ПТУ приехала американская делегация, которая должна была увидеть, как хорошо живут советские люди. Выступать с названием "Ленин-Самотык" было запрещено коммунистическим начальством. И за ночь было придумано другое название - "Пурген", что, как объяснили завучу и директору училища, в переводе с французского языка означает "полет в космос", на что учителя улыбнулись и дружно ответили: "Мы знаем, какой это полет в космос..." Тогда же был записан первый альбом "Великая вонь". А после окончания 3-го курса всю группу пинками выгнали из ПТУ, в результате чего барабанщика забрили в армию. Оставалось лишь повесить объяву на Старопанском, возле рок-лаборатории. Так они познакомились с группами "Крэк", "Чудо-Юдо" и объединились с группой "Punk Red". Итогом стала запись альбома "Трансплантация мировоззрения". С начала 1993г. начались частые концерты в Москве, Подмосковье и в Питере. Первый концерт состоялся при странном стечении обстоятельств: музыканты пришли в панк-клуб на Новых Черемушках и хотели подать заявку на выступление, а им сказали, что они, оказывается, уже выступают вместе с Ником Рок-н-роллом и "Лысыми игрушками". Сейшен прошел ярко, шумно, публика в зале состояла из одних "ирокезных" и "помоешных" панков. Так начался концертный коматоз группы "Пурген". Состав, записавший "Трансплантацию мировоззрения", продержался только два года. В конце концов барабанщик оказался КГБшником, а гитарист женился и стал занятым отцом. После распада началась депрессия и четырехмесячный запой, после которого снова пришлось давать объявление, но теперь уже около магазина "Давай! Давай!". Так оставшиеся в живых музыканты познакомились с панками из Калининграда, которые играли в группах "Без Пяти Минут Как Сдохли" и "Hash". Потихоньку начал создаваться альбом "Радиационная активность из мусорного бака". Но многие из калининградских панков были слишком раздолбайски настроены для музыки, поэтому пришлось остановиться на двух братьях Гномах из группы "Без Пяти Минут Как Сдохли". Также был взят наемный гитарист из группы "Русское Гетто" по кличке "Роботс". И этим составом в марте 1996г. был записан новый альбом "Радиационная активность из атомной романтики", после которого произошло очередное изменение состава. Вокалисту пришлось брать гитару, а на бас был приглашен "Сын полка", маленький панк, всю жизнь до того тусовавшийся с командой "Кельн". Барабанщик остался старый. В таком составе готовился следующий альбом "Философия урбанистического безвременья". Группа "Пурген" хочет видеть на своих концертах исключительно панков, т.к. научно доказано, что если человек не панк, то он душой не поймет панк-рок и прочую социальную музыку, хотя все тексты посвящены абсолютно противоположным людям: политикам, обывателям, людям, живущих ради денег и прочим уродам...

0

7

Sex Pistols
Sex Pistols («Секс пи́столз») — британская рок-группа, явившаяся наиболее полным воплощением субкультуры панка. Несмотря на непродолжительность своего существования (чуть более двух лет), Sex Pistols оказали сильнейшее влияние на рок-музыку как в Великобритании так и за её пределами.

Костяк группы был сформирован ещё в 1972 году, когда два школьных товарища Стив Джонс (род. в 1955) и Пол Кук (род. в 1955) начали вместе осваивать игру на музыкальных инструментах (Джонс — гитару, Кук — ударные). Музыкально на них оказали влияние группы 60- х гг. Small Faces, Who, Stooges и ранний рок-н-ролл. В течение нескольких лет состав группы дополнялся новыми участниками, но до концертов и записей дело не доходило. Будучи тедди-боями, Джонс и Кук были завсегдатаями магазина одежды «Too Fast To Live, Too Young To Die», принадлежащего Вивьен Вествуд и Малькольму Макларену. Именно тогда у последнего родилась идея создания провокационной группы (сказалось его увлечение в своё время идеями ситуационизма). За основу он выбрал группу Джонса и Кука, добавил в неё работавшего в его магазине Глена Мэтлока (бас-гитара) и назвал их Swankers. Однако без харизматического лидера группа была обречена оставаться малоприметным рок-н-ролльным ансамблем в стиле глэм-рока.
В августе 1975 года в магазин Макларена, называемый теперь «Sex», зашёл Джон Лайдон, тоже, как и Джонс с Куком, выходец из местной низшей социальной среды. Его внешний вид моментально притягивал внимание: фиолетовые волосы, зачёсанные в беспорядке вверх (первым такую причёску стал носить Ричард Хелл из Television), рваная футболка с надписью «Pink Floyd», поверх которой фломастером было выведено «ненавижу», маникальный взгляд — он казался готовым недостающим элементом, оставалось лишь узнать о его музыкальных способностях. Лайдону на месте организовали прослушивание: он пропел под пластинку Элиса Купера и был приглашён в состав коллектива. Вскоре было придумано название группы: «Sex Pistols» (увиденное, по одной из версий, в заголовке порно-журнала, по другой — так называлась уличная группа в Нью-Йорке, увиденная Маклареном). Лайдон взял себе псевдоним «Джонни Роттен» («Гнилой»). Именно Роттен задал стиль и имидж группы и явился автором всех текстов. 6 ноября 1975 года состоялся первый концерт.

В течение первой половины 1976 года Sex Pistols выступали по клубам Лондона, с лета того года стали выезжать на гастроли в провинцию. У Sex Pistols появился постоянный концертный звукорежиссёр, Дэйв Гудман, который помог группе создать плотный громкий звук, характеризующийся в бесперебойных ударных и искажённом звуке лидер-гитары. Пение Роттена состояло из аффектированных, пародирующих кокни возгласов, пронзительно пропеваемых. Никаких пластинок и радиотрансляций не было, однако известность группы росла быстрыми темпами в среде британского андерграунда. В августе 1976 года Sex Pistols впервые показывают по телевидению (они исполнили одну из своих первых песен, «Anarchy In The UK»), чем вызвали у СМИ и широкой публики любопытство к панку. После этого только Макларену удалось выйти на крупный лейбл EMI и заключить контракт. Стоит отметить, что сами музыканты не называли свою музыку «панком», они предпочитали термин «хаос». Термин «панк» (англ. Punk – подонок, хулиган) прижился благодаря прессе. К тому времени Sex Pistols были бесспорным олицетворением панка, воодушевив тысячи людей на создание групп по всей Великобритании, а также изменив мировоззрение уже существовавших (Jam, Clash, Joy Division, Buzzcocks и др.)
Осенью 1976 года Sex Pistols впервые дали концерт за рубежом (в Париже) и затем выступили на первом панк-фестивале в клубе «100» в Лондоне. Тогда же вышел их первый сингл «Anarchy In The UK», занявший 38-е место. Через 5 дней, 1 декабря, состоялось печально известное интервью в телепередаче Билла Грюнди. Музыканты в прямом эфире покрыли ведущего нецензурной бранью (случай, не имевший прецедента до этого на британском телевидении). К шоку телезрителей друзья коллектива (также зафиксированные телекамерой) появились в повязках со свастикой. На следующий день со стороны прессы и разгневанных граждан Великобритании посыпались проклятья в адрес группы и телеканала Би-би-си. Начавшееся вскоре турне «Анархия» было частично сорвано: во многих городах власти запрещали концерты группы, а те, что проводились, осаждались толпами верующих, посылавших проклятья группе. С этого момента ореол скандальности окружал Sex Pistols до самого распада группы. В начале января 1977 года состоялись выступления в Амстердаме, после чего произошёл очередной скандал в аэропорту «Хитроу» (музыканты совершили акты вандализма в салоне самолёта и продолжили хулиганские выходки в гостинице).

Всё это, вместе с планами выхода нового провокационного сингла «God Save The Queen», оказалось последней каплей для EMI и 27 января 1977 года контракт был расторгнут в одностороннем порядке. Компания выплатила группе неустойку. Тогда же в состав группы вошёл Сид Вишес, давний друг Роттена, заменивший Мэтлока, которого группа так никогда и не приняла в качестве «своего» (официально ему в упрёк ставилась любовь к The Beatles, хотя на самом деле сказывались их социальные различия). Несмотря на неумение играть на бас-гитаре, Сид Вишес оказался идеально подходящим для имиджа панк-рокера, однако его зависимость от тяжёлых наркотиков вносила всё более ощущаемый элемент хаоса вокруг группы.

Пытаясь пристроить новый сингл, Макларен вышел на лейбл A&M. Пресса широко освещала подписание контракта 10 марта 1977 года на площади перед Букингемским дворцом, однако через неделю контракт был расторгнут лейблом, руководители которого были шокированы хулиганским поведением музыкантов в конторе компании. Заинтересованность проявили Virgin, выпустившие в итоге в июне 1977 года сингл «God Save The Queen» (название повторяет английский гимн). В тот год Великобритании праздновался юбилей королевы (25-летие царствования), и торжества совпали с выходом пластинки. Полная ёрничества и жестокой иронии песня оказалась «пощёчиной» английскому истеблишменту. В честь сингла было организовано выступление на речном пароходе, фланирующем по Темзе перед зданием Парламента. Спустя полчаса все участники вечеринки были арестованы полицией. При этом, несмотря на запрет песни по британскому радио, сингл занял 2-е место (по одной из популярных версий, он занял 1-е, но музыкальная идустрия не решилась официально это признать).

Тогда же на участников коллектива было совершено несколько нападений (предположительно роялистами). Это вынудило Sex Pistols сократить концертную деятельность на родине: в конце лета 1977 года группа анонимно выступила всего несколько раз в лондонских клубах. В то же время прошли европейские гастроли и на осень была запланирована поездка в Америку (позже перенесённая на январь следующего года).
28 октября 1977 года вышел единственный студийный альбом группы (не считая последовавшей звуковой дорожки к фильму) — «Never Mind The Bollocks», занявший 1-е место в британском хит-параде (провокационное название пластинки вызвало очередной скандал). Помимо «Anarchy In The UK» и «God Save The Queen» в альбом вошли также два последние сингла: «Pretty Vacant» и «Holidays In The Sun».

В январе 1978 года Sex Pistols отправились в гастроли по США. Поездка оказалась погибельной для группы, не выдержавшей внутренних противоречий. Маршрут выступлений пролегал по городам американского Юга, где о Sex Pistols никто не знал (единственным пиаром была наспех сделанная радиореклама). В результате контингент зрителей составляли в большинстве своём местные завсегдатаи пабов, которым музыка группы была совершенно чужда и непонятна. На сцене основное внимание стал притягивать Сид Вишес, который тоже резал себе тело, по примеру Игги Попа, битыми бутылками, оскорблял публику и провоцировал драки. При этом его бас-гитару на концертах зачастую отключали от усилителей, чтобы его неровная и слабая игра не искажала общее звучание. Роттена же наоборот эти выступления, очевидно, тяготили: к этому времени отношения между ним и Маклареном практически прервались, а имидж группы и её музыкальное направление стали бременем, сковывавшим его художественные устремления. Несколько дней спустя после финального и в целом более успешного концерта 18 января 1978 года в Сан-Франциско Роттен объявил, что покидает группу. Вишес отправился к своей подруге в Нью-Йорк, Кук и Джонс вместе с Маклареном полетели в Бразилию, а Роттен на Ямайку. Позже певец признался, что на самом деле «блефовал», заявляя об уходе, однако Макларен принял тогда эти слова всерьёз вследствие накалённости их отношений. Отказавшись от псевдонима, Джон Лайдон вскоре основал группу Public Image Ltd, давшую, как считают некоторые, начало постпанку.

С уходом Роттена историю Sex Pistols можно считать законченной. Тем не менее, предстояло закончить съёмки фильма «Великое надувательство рок-н-ролла».

Под руководством режисёра Джульена Темпля и Макларена съёмки продолжились без Роттена. В Бразилии был отыскан скрывавшийся от британской полиции известный грабитель 60-х гг. Рональд Биггс Макларен уговорил его записать песню с Джонсом и Куком («No One Is Innocent») и исполнить роль в фильме. Затем съёмки были перенесены в Париж, где Вишес был запечатлён бродящим со свастикой по еврейскому кварталу. Для фильма было специально записано множество песен: Вишес исполнил 3 песни (пару старых рок-н-роллов и исковерканный до неузнаваемости хит Фрэнка Синатры «My Way», Джонс и Кук также записали свои собственные песни; затем были приглашены совершенно посторонние певцы и композиторы, симфонический оркестр, группа негров, играющих диско, наконец, одну из песен исполнил сам Малькольм Макларен. Фильм с беспорядочным содержанием, проникнутым типично английским фарсом, стал воплощением хаоса самих Sex Pistols (сюжетно фильм объединялся лекциями Макларена о том, как создать и «раскрутить» группу). Фильм вышел на экраны кинотеатров в 1979 году и был сопровождён одноимённым двойным альбомом.

После съёмок фильма Сид Вишес переселился в Нью-Йорк, где какое-то время выступал с музыкантами из New York Dolls. 29 октября 1978 года он был арестован за убийство своей подруги Нэнси Спанжен. Сам музыкант вследствие тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил происшедшего и вину свою категорически отрицал. В феврале 1979 года он был выпущен под залог и на следующее утро после празднования выхода из тюрьмы скончался от передозировки героина, поставив, таким образом, окончательную точку в биографии Sex Pistols.
В 1985 году Лайдон отсудил у Макларена права на все песни Sex Pistols. Макларен к тому времени сам стал музыкантом и записывал альбомы в жанрах электронной музыки. За прошедшие с распада группы 28 лет Sex Pistols несколько раз собирались (в 1996, 2002 и 2003 гг.) в своём первоначальном составе с Мэтлоком, чтобы выступить на концертах и гастролях. Одно из последних заявлений группы было сделано о планах концерта в Ираке.

Несмотря на то, что продолжаются споры о том, кто явился первой панк-группой, большинство критиков и музыкантов сходятся в одном: Sex Pistols были и остаются наиболее полным воплощением субкультуры «панка». Хотя их музыка не была революционной, — Ramones в США уже играли шумные и примитивные трёхаккордные песни, — Sex Pistols каждым своим поступком, словом, жестом, одеянием несли бескомпромиссные заряды анархии, провокации, остроумия и политики. Как случается в подобных случаях, одновременно сработало множество факторов. Великобритания во второй половине 1970-х гг. переживала постимперский упадок, на который наложился мировой кризис; шли забастовки, с быстрыми темпами безработицы росло и недоверие к правительству, для молодёжи низших классов будущее представлялось всё более неопределённым, рождая в ней закономерный нигилизм, — в такой атмосфере проходила жизнь коллектива. Но Sex Pistols также были немыслимы без такого настойчивого импрессарио как Макларен, одержимого ситуационистскими идеями провокации; без Джеми Рида, ещё одного ситуациониста, автора всех графических работ группы (обложки, плакаты и т.п.), являющихся теперь классикой жанра; без Вивьен Вествуд, которой были обязаны почти все панки Лондона, — именно она была дизайнером многочисленных пиджаков с булавками, рваных сетчатых футболок, мотоциклетных цепей-ошейников и пр.; без, наконец, самого Джонни Роттена, чьё бескомпромисное остроумие и издевательская манера пения были ядром музыки Sex Pistols. Влияние, оказанное группой на курс современной музыки можно сравнить с тем, которое оказали в разное время Элвис Пресли и Beatles.

0

8

Янка Дягилева
Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Родилась в простой семье с достатком ниже среднего. Отец, Станислав Иванович, по профессии теплоэнергетик, а мать, Галина Дементьевна – инженер промышленной вентиляции. В Янке смешались три национальности: 3/4 русской, по 1/8 украинской и чешской крови. Семья жила в центре города в деревянном одноэтажном доме без элементарных удобств (занимая его часть) по адресу Ядринцовская, 61. Дом остался от родителей Галины Дементьевны. Когда Яне было 2 года, от рака поджелудочной железы умерла бабушка, а спустя еще 2 года и дед. Янка росла болезненной девочкой, и родители решили укрепить здоровье дочери спортом. Некоторое время Янка занималась бегом на коньках, в чем проявляла большое усердие и честолюбие, добилась заметных успехов. Потом занималась плаванием, тоже недолго. В детстве Янка была в основном тихим, домашним ребенком, любила находиться в одиночестве, проводя свободное время наедине с книгами.
Уже в школьные годы она писала стихи, которые, вероятно, не сохранились. Подруга, Анна Волкова, рассказывает, что Янка читала ей одно стихотворение, написанное в первом классе. Там было всего 4 строчки, и одна из них – «Тени деревьев смотрят на север». Подруга Ж.Ч. вспоминает, что многие видели у Янки тетрадку со стихами. Иногда она читала что-то оттуда особо близким подругам. Примерно тогда же начала сочинять и песни, но никогда не пела их открыто.
Именно интерес к музыке привел к тому, что скромная и малообщительная Янка преображалась, когда в руки попадала гитара. А возила она за собой ее повсюду. Пела и в компаниях, и на праздниках, и просто так. Участвовала в школьной самодеятельности, причем, песни выбирала порой необычные для типичного концерта в советской школе, на стихи малоизвестных поэтов, лиричные, а как-то на классном вечере спела песню на свои стихи..Играла в школьных спектаклях. В старших классах увлекалась астрологией.
С Егором Летовым Янка встретилась впервые в апреле 1987 года на I Новосибирском рок-фестивале, проходившем в ДК Чкалова. Летов играл на ударных в составе группы ПИК КЛАКСОН. В гримерке внимание Янки привлек скромный молодой парнишка интеллигентного вида в нелепых очках. Там же она познакомилась со своей будущей подругой Юлией Шерстобитовой из Томска. Сразу после этого фестиваля, ставшего переломным в жизни Янки, Вадим «Черный Лукич» Кузьмин, Янка, Ира Летяева, Константин Рублев, Евгений Данилов и другие новосибирцы поехали в Омск, где Янка знакомится с товарищами Егора по группе ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА и другими омскими рокерами. Янке хватило недели, чтобы безоглядно влюбиться в Егора и остаться с ним на полтора года.
В апреле 1987 года состоялся рок-фестиваль в Симферополе. Фестиваль был масштабным, – на нем выступали Цой, Шевчук, Мамонов, ТЕЛЕВИЗОР и другие известные музыканты. Янка и Егор там не выступали, но присутствовали. Группа знакомится с Романом Неумоевым (ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ), который приглашает их посетить Тюмень, а также с Ником Рок-н-Роллом, ставшим впоследствии одним из ближайших Янкиных друзей.
Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, 1-2 свитера, куртка-балахон – весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки – бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки – сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа – всегда одна и та же: длинные распущенные волосы…
Первая Янкина акустическая запись – «Не Положено» была сделана в Омске и относится к январю 1988 г. К песням, написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и несколько новых. Из-за краткости альбом почти не распространялся или имел хождение в качестве дописок. В конце 1990-го года Егор Летов, не советуясь с Янкой, дополнил запись различными акустическими (студийными и концертными) версиями ее песен. Но Янка категорически открещивалась от этого пиратского варианта, и издан он был лишь после её смерти. Альбом «Не Положено» – одна из лучших записей Янки (сам Егор не раз утверждал это в своих заметках и интервью): почти акустика, Летов только немного подыгрывал на электрогитаре, подстукивал на тарелках и бонгах. Интересно, что запись предполагалась электрической, но это организовать не удалось, – все, что записали, показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме голоса. Впоследствии 2 песни из этого альбома Егор дополнил ударными и бас-гитарой и зачем-то включил в концертный бутлег «Инструкция По Обороне», к которому Янка никакого отношения не имела: запись была сделана осенью 1987 года в тюменском общежитии моторного завода, а Янка впервые появилась в Тюмени лишь весной 1988-го. Гораздо логичнее было бы выпустить полноценный альбом обработанных песен Янки из «Не Положено», а еще лучше – сам альбом в его аутентичном виде – с дублирующейся последней песней, разговорами перед ней...
«Янка ушла 9 мая 1991 года, в День Победы. Может, это была ее победа над собой, а может быть, над нами? Что на самом деле случилось с Янкой Дягилевой в этот день, знают только воды реки Иня. Но разве у них спросишь? Где они теперь, в каких океанах растворились?»

0

9

Да... Не плохая подборка панкухи!!!

0

10

всем привет! хочу пазнокомитсо с панком от 20-23 (с Тюменским) вот мая ася: 410165657... спросить Елену! :love:

0


Вы здесь » Рок-Форум » Рок-музыка » Панк-рок